Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Зеленодубравинская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога:
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы:
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе необходима для:
- Поддержки учеников: Помощь в решении личных и учебных проблем, снижение стресса и тревожности.
- Профилактики: Выявление и предотвращение психологических проблем, таких как буллинг или депрессия.
- Консультирования: Предоставление советов и рекомендаций ученикам и их родителям по вопросам развития и обучения.
- Обучения: Проведение тренингов и семинаров по развитию социальных и эмоциональных навыков.
- Сотрудничества: Работа с учителями и администрацией для создания благоприятной образовательной среды.
Эти функции помогают создать более здоровую и поддерживающую атмосферу в школе.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается следующим категориям:
- Ученикам: Для решения личных, учебных и социальных проблем, а также для поддержки в трудные моменты.
- Родителям: Консультации по вопросам воспитания, развития детей и семейных отношений.
- Учителям: Поддержка в управлении классом, решении конфликтов и работе с трудными учениками.
- Администрации школы: Помощь в создании здоровой образовательной среды и разработке программ по профилактике проблем.
Таким образом, психологическая помощь направлена на всех участников образовательного процесса.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам включает в себя:
- Консультации: Предоставление рекомендаций по методам преподавания, планированию уроков и оцениванию учащихся.
- Обучение: Проведение семинаров и тренингов по новым образовательным технологиям и методикам.
- Разработка материалов: Создание учебных пособий, планов уроков и методических рекомендаций.
- Анализ практики: Оценка и обсуждение педагогического опыта, помощь в выявлении сильных и слабых сторон.
- Поддержка в инновациях: Содействие внедрению новых подходов и технологий в образовательный процесс.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации, состоящая из команды взрослых и обучающихся, стремится:
- Разрешение конфликтов: Помогать в мирном разрешении споров и конфликтов между учениками, а также между учениками и педагогами.
- Создание безопасной среды: Способствовать формированию безопасной и поддерживающей атмосферы в школе, где каждый чувствует себя услышанным и защищенным.
- Развитие навыков: Обучать участников медиации навыкам общения, активного слушания и эмпатии, что способствует улучшению межличностных отношений.
- Укрепление сообщества: Содействовать созданию сплоченного школьного сообщества, где ценятся уважение и сотрудничество.
- Профилактика конфликтов: Проводить мероприятия и тренинги, направленные на предотвращение конфликтов и развитие навыков разрешения споров.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Да, в случае с конфликтами или инцидентами, такими как драки, кражи, повреждение здоровья или иные ситуации, возникает возможность обратиться в службу школьной медиации. Школьная медиация — это процедура разрешения конфликтов при участии нейтрального посредника, которая помогает сторонам найти взаимоприемлемое решение без обращения в суд или другие инстанции.
Если вы знаете обидчика, обращение в службу школьной медиации может помочь урегулировать ситуацию мирным путём, восстановить доверие и найти компромисс. Рекомендуется обратиться к соответствующему школьному психологу или социальному педагогическому работнику, который проводит медиацию, для получения консультации и организации процедуры.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
На встрече выполняются следующие правила
- 3. Равноправие: каждый имеет право высказать свою точку зрения и быть услышанным.
- 4. Уважение: избегать оскорблений, унижений или агрессивного поведения.
- 5. Активное слушание: стороны должны слушать друг друга без перебивания.
- 6. Общее обсуждение: совместное поиск решений и согласование компромиссов.
- 7. Формирование соглашения:стороны заключают договорённость, которая устраивает обе стороны, и она подкрепляется обязательствами.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цели:
- Защита прав детей: Обеспечение соблюдения прав и законных интересов учащихся.
- Создание безопасной среды: Формирование комфортной и безопасной образовательной среды для детей.
Задачи:
- Мониторинг: Контроль за соблюдением прав детей в образовательном процессе.
- Консультирование: Предоставление информации и консультаций детям и родителям по вопросам прав и обязанностей.
- Разрешение конфликтов: Помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций между учащимися, родителями и педагогами.
- Образование и просвещение: Проведение мероприятий по повышению правовой грамотности среди детей и взрослых.
- Сотрудничество: Взаимодействие с другими организациями и учреждениями для защиты прав детей.
Эти функции помогают обеспечить защиту прав детей и способствуют их гармоничному развитию в образовательной среде.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Рубцовска Алтайского края
Адрес: 658207, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 40
Электронная почта: kdn@rubtsovsk.org
Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Рубцовска Алтайского края утверждено постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 23.04.2020 № 1044
Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Рубцовска утвержден Постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 04.03.2019 № 494