8 (38557) 4-48-92 - прокуратура Рубцовского района
Безопасность учеников
8-800-2000-122 - Единый общероссийский номер детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей
111 - Единый телефон пожарных и спасателей
8 (385-2) 63-03-15 — телефон доверия Главного управления МВД России по Алтайскому краю.
8 (3852) 65-82-19 - Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Алтайскому краю
112 - Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь
111 - Единый телефон пожарных и спасателей

Безопасность учеников школы является одним из основных приоритетов образовательных учреждений. Каждому ребенку должно быть обеспечено безопасное и защищенное окружение, дабы он мог свободно развиваться и получать качественное образование.
Прежде всего, безопасность в школе означает физическую безопасность учеников. Это включает в себя обеспечение надлежащей защиты от возможных опасностей на территории школы. Здания и помещения школы должны соответствовать строительным и пожарным нормам безопасности. Также необходимо обеспечить наличие планов эвакуации и проводить регулярные тренировки, чтобы дети были готовы к возможным чрезвычайным ситуациям.
Второй аспект безопасности учеников связан с психологическим состоянием. Школа должна создавать благоприятные условия для обучения, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и защищенно. Важно проводить профилактическую работу по предотвращению и пресечению любых видов насилия, школьного буллинга или дискриминации. Необходима эффективная система поддержки и помощи ученикам, которые сталкиваются с проблемами в школе. Важно, чтобы ученики знали, что у них есть надежные и доступные каналы связи с педагогами и администрацией.
Третий аспект безопасности учеников - это информационная безопасность. В наше время, когда дети все больше время проводят в интернете, важно обучать их основам кибербезопасности. Школы должны обеспечивать безопасный доступ к интернету и учить детей различать надежные и ненадежные источники информации. Также необходимо предоставлять детям информацию о возможных опасностях онлайн, таких как фишинг, кибербуллинг или персональная безопасность в социальных сетях.
Общая безопасность учеников школы становится возможной лишь при совместных усилиях родителей, учеников и школьного персонала. Родители должны быть включены в процесс обеспечения безопасности, быть в курсе происходящих событий и вовлечены в принятие решений. Школьный персонал должен быть подготовлен и обучен вопросам безопасности. И, конечно же, самим ученикам необходимо быть внимательными и ответственными, следовать правилам безопасности и обращаться за помощью, если им что-то кажется подозрительным или опасным.
Безопасность учеников школы - это задача общественного значения, требующая постоянного внимания и участия всех заинтересованных сторон. Только в таком сотрудничестве можно обеспечить нашим детям безопасное и защищенное образовательное окружение.
Антитеррористическая безопасность в школе является одной из приоритетных задач образовательной системы. В свете угроз, с которыми сталкиваются общество и образовательные учреждения, необходимо обеспечить безопасность учащихся и персонала школы. Антитеррористическая безопасность подразумевает реализацию комплекса мер и правил, направленных на предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасной учебной среды. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса осознавал свою ответственность за обеспечение безопасности и соблюдал определенные правила
- Регулярная проверка личных вещей и оставляемого имущества. Учащиеся должны быть осведомлены об обязательности предоставления сумок, рюкзаков и других вещей для проверки уполномоченным лицам. Это позволит выявить и предотвратить внесение запрещенных предметов или веществ на территорию школы.
- Установление контроля за посещением школьного образовательного учреждения. Вход в школу должен быть доступен только учащимся, персоналу и посетителям с предварительным пропуском или посредством прохождения системы контроля доступа. Это позволит избежать проникновения в школу незнакомых лиц и снизит вероятность возникновения опасной ситуации.
- Проведение тренировок и обучения сотрудников школы и учащихся в вопросах обеспечения антитеррористической безопасности. Регулярные тренировки и обучение помогут повысить готовность к действиям в экстремальных ситуациях, развивать навыки по обнаружению и сообщению о потенциальных угрозах и своевременному реагированию на них.
Документ по антитеррористической защищенности
...
Функции руководителя
...
Деятельность комиссии
...
В комплекс предупредительных мер входят:
- Разработка и внедрение планов эвакуации и контртеррористических операций. Это включает подготовку и проведение тренировок, постановку задач и планов эвакуации в случае возникновения террористической угрозы, а также организацию работы служб безопасности в случае террористической атаки.
- Сотрудничество с полицией и другими правоохранительными органами. Комплексная безопасность требует сотрудничества и обмена информацией с правоохранительными органами для эффективной борьбы с терроризмом.
- Усиление физической безопасности. Это может включать установку барьеров, дополнительных охранных постов, систем обнаружения и сообщения о взрывных устройствах и других мер для предотвращения несанкционированного доступа и защиты объектов от террористических атак.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Подозрение на вероятность теракта - это серьезная и опасная ситуация, которая требует немедленных действий со стороны всех, кто в ней участвует или о ней знает. Ниже перечислены некоторые рекомендации и действия, которые можно предпринять при подозрении на вероятность теракта:
- Немедленно уведомить полицию и экстренные службы. Позвоните в местное отделение полиции и сообщите им о своих подозрениях. Предоставьте им всю имеющуюся информацию о возможном теракте, включая место, время и любые детали, которые могут помочь в расследовании.
- Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Важно оставаться спокойным и сохранять хладнокровие, чтобы принимать разумные и эффективные решения. Паника может только усложнить ситуацию и привести к ошибочным действиям.
- Удалитесь с опасной территории. Если вы находитесь в здании или месте, где подозревается возможный теракт, стремитесь покинуть его немедленно и без лишних задержек. Старайтесь выбрать способ убегания, который минимизирует вашу подверженность опасности.
- Следуйте указаниям правоохранительных органов. Если полиция прибыла на место происшествия, следуйте их указаниям и инструкциям. Они имеют опыт и знания, чтобы обеспечит вашу безопасность и защитить вас от возможной опасности.
- Избегайте специфических действий и оставайтесь на виду. Важно избегать любых поступков, которые могут создать дополнительную опасность или быть интерпретированы как угроза. Оставайтесь на виду и под контролем полиции, чтобы не быть ошибочно принятым за потенциального преступника.
- Следуйте новостям и инструкциям от официальных источников. Отслеживайте информацию от официальных источников, таких как полицейские отчеты и новостные управления. Это поможет вам быть в курсе ситуации и получать актуальную информацию о развитии происходящего.
- Будьте бдительными и сообщайте о подозрительной деятельности. Если вы заметите что-либо подозрительное или необычное, сообщите об этом полиции или экстренным службам. Даже малейшие подозрения могут оказаться ключевыми в расследовании и предотвращении возможного теракта.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- Принесение оружия или подозрительных предметов в школу. Школьники не должны нести ничего, что может быть воспринято как угроза и способствовать панике или созданию неправомерной опасности для других.
- Подделка информации об угрозах или планировании актов насилия. Ложные сообщения могут вызывать панику, распространять ненужную тревогу и мешать работе правоохранительных органов.
- Прикосновение к системам безопасности школы, таким как пожарные тревоги или экстренные выходы, без необходимости или разрешения. Это может создать путаницу и затруднить реальные ситуации через использование этих систем.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- Сохранение спокойствия. Вся школьная администрация, учителя и персонал должны оставаться спокойными и собранными, чтобы эффективно реагировать на ситуацию.
- Немедленное оповещение органов безопасности. Необходимо незамедлительно связаться с полицией или другими соответствующими службами безопасности и сообщить о полученной угрозе. Описание угрозы и любые другие детали, которые могут помочь правоохранительным органам, должны быть переданы как можно точнее.
- Эвакуация учащихся и персонала. В случае серьезной угрозы, школа должны приступить к эвакуации всех находящихся в здании. Учащиеся и персонал должны быть направлены к определенным точкам сбора или местам, предназначенным для безопасности. Важно, чтобы эвакуация проводилась спокойно и организованно, с учетом инструкций, предоставленных полицией или другими службами безопасности.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- Усиление контроля и проверок. В рамках этого действия будет проводиться более тщательная проверка всех посетителей и посторонних лиц, прибывающих на праздничные мероприятия. Будут использоваться металлодетекторы для обнаружения оружия и запрещенных предметов. Также будет проводиться досмотр сумок и рюкзаков.
- Обучение и тренировка персонала. В целях повышения готовности и реагирования на возможные угрозы, персонал школы будет обучен основам антитеррористической безопасности. Учительский состав будет проходить тренировки по эвакуации и первой помощи, а также обучение распознаванию подозрительных поведенческих признаков.
- Установление контактов с локальными правоохранительными органами. Школьная администрация будет активно сотрудничать с полицией и другими службами безопасности для обмена информацией об угрозах и скоординированного реагирования на них. Также в этом действии будет участие в проведении совместных тренировок и учений с силами безопасности.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Существует несколько форм работы с детьми по антитеррористической безопасности, которые могут быть эффективными и позволят детям лучше понять и избегать опасностей, связанных с терроризмом. Вот некоторые из них:
- Информационные лекции и презентации. Проведение лекций и презентаций для детей, на которых рассказывается о том, что такое терроризм, какие могут быть его последствия и какие меры
безопасности можно принять. - Ролевые игры и симуляции. Организация ролевых игр и симуляций, в которых дети могут испытать ситуации, связанные с терроризмом, и научиться принимать правильные решения в таких ситуациях.
- Викторины и тесты. Проведение викторин и тестов, которые помогут детям проверить свои знания о терроризме и безопасности, а также дополнительно изучить эту тему.
- Разработка информационных материалов. Создание специальных информационных материалов, таких как брошюры, плакаты или видеоролики, которые будут доступны детям и помогут им лучше понять и запомнить правила безопасности.
- Тренировки и симуляции. Проведение тренировок и симуляций, в которых дети будут учиться распознавать подозрительное поведение, реагировать на угрозы и правильно использовать специальные безопасные меры.
- Партнерство с родителями и школами. Cотрудничество с родителями и школами для создания безопасной и информированной среды, в которой дети будут получать правильные знания о терроризме и безопасности.
Важно помнить, что формы работы с детьми по антитеррористической безопасности должны быть адаптированы к возрасту и пониманию детей, а также учитывать их психологическую готовность.
Документы по безопасности
Пожарная безопасность в школе является одной из самых важных аспектов обеспечения безопасности учащихся и персонала. В случае возникновения пожара, каждая школа должна быть готова к эффективной эвакуации и предоставлению необходимой помощи.
Прежде всего, школьные помещения должны быть оснащены современными и надежными системами пожарной сигнализации, которые реагируют на дым и повышенную температуру. Кроме того, каждый класс должен быть оборудован пожарными извещателями и огнетушителями, доступными для использования в случае необходимости.
В школах также должны проводиться регулярные тренировки и учения по эвакуации при пожаре. Учащиеся и персонал должны знать, как найти ближайший выход, как пользоваться стационарными лестницами и аварийными выходами. Каждый должен быть осведомлен о том, что в случае пожара нельзя использовать лифты и следует оставаться спокойным, чтобы не паниковать.
Особое внимание должно уделяться сохранению проходимости путей эвакуации. Коридоры и выходы должны быть свободны от ненужных предметов и преград, чтобы не ограничивать доступ к выходам в случае пожара. Также важно ежегодно проверять состояние и исправность дверей и окон, чтобы была возможность быстро покинуть помещение.
Необходимо также обучить учащихся и персоналу базовым навыкам первой помощи при пожаре. Это включает умение гасить маленькие пожары с помощью огнетушителей и знание процедуры вызова пожарной команды. Кроме того, должна быть организована система оповещения о пожаре, так чтобы все знали, что сигнал аварии сигнализирует о пожаре и нужно сразу приступить к эвакуации.
В конечном счете, безопасность всех членов школьного сообщества зависит от соблюдения правил пожарной безопасности. Проведение регулярных занятий по пожарной безопасности, тренировки эвакуации и поддержание систем пожарной сигнализации в рабочем состоянии - это залог сохранения жизней и предотвращения возможных трагедий в школьной среде.
Важно, чтобы школы и родители вместе работали для обеспечения безопасной образовательной среды. Пожарная безопасность должна быть приоритетом, и никаких усилий не должно быть слишком много, чтобы защитить наших детей и персонал от возможных пожаров и их последствий.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы; - устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Видеоинструкции: Знание правил дорожного движения и основ поведения на улице
- «Правила дорожного движения: безопасность на дороге»
- «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
- «Правила поведения на улице»
- «Пешеход. Безопасность пешехода»
- Учебный фильм «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей»
Памятки по Безопасности Дорожного Движения:
- Факторы, отвлекающие внимание пешеходов;
- дети на велосипеде;
- как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности;
- дорожные ловушки;
- как закрепить знания по безопасности дорожного движения;
- безопасные каникулы.
Видеоинструкции: Знание правил дорожного движения и основ поведения на улице
- «Правила дорожного движения: безопасность на дороге»
- «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
- «Правила поведения на улице»
- «Пешеход. Безопасность пешехода»
- Учебный фильм «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей»
-
Памятки по Безопасности Дорожного Движения:
- Факторы, отвлекающие внимание пешеходов;
- дети на велосипеде;
- как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности;
- дорожные ловушки;
- как закрепить знания по безопасности дорожного движения;
- безопасные каникулы.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.д.).
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
- нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
- на уроках физкультуры;
- вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
- в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
- в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
- бытовой
- уличный
- школьный
- спортивный
- автодорожный
Для предотвращения школьного травматизма необходимо:
- Повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещении, но и во дворе школы.
- Усиление ответственности учителя физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущение травматизма.
- Тщательная подготовка к занятиям залов, спортивных площадок, спортивные снарядов и матов, недопущение столкновений во время занятий во избежание травм.
- Допускать детей к занятиям на спортивных снарядах и играх только после хорошей общефизической разминки.
- Неуклонно выполнять правила страхования при упражнениях, связанных с риском падения.
- Отменять занятия по физкультуре в случае отсутствия штатного учителя.
- Учащимся строго соблюдать школьную дисциплину, избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска.
- Учиться прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.
Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.д.).
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
- нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
- на уроках физкультуры;
- вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
- в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
- в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
- бытовой
- уличный
- школьный
- спортивный
- автодорожный
Для предотвращения школьного травматизма необходимо:
- Повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещении, но и во дворе школы.
- Усиление ответственности учителя физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущение травматизма.
- Тщательная подготовка к занятиям залов, спортивных площадок, спортивные снарядов и матов, недопущение столкновений во время занятий во избежание травм.
- Допускать детей к занятиям на спортивных снарядах и играх только после хорошей общефизической разминки.
- Неуклонно выполнять правила страхования при упражнениях, связанных с риском падения.
- Отменять занятия по физкультуре в случае отсутствия штатного учителя.
- Учащимся строго соблюдать школьную дисциплину, избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска.
- Учиться прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.
Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.